тест аккумуляторов за рулем 2016

Параметры, которые проверялись, при тестировании аккумуляторов:

  • резервная ёмкость;
  • приведенная энергия пуска током, заявленным производителем;
  • приведенная энергия пуска одинаковым током;
  • приведенная энергия пуска одинаковым током при температуре -30 °C;
  • приведенная энергия пуска одинаковым током после, как была проведена проверка на вибростойкость.

Первым делом мы проверили резервную ёмкость. А сделали это следующим образом. В нагрузку выдается ток, равный 25 А и засекается время, за которое напряжение на клеммах снизится до уровня 10,5 В. Другими словами, резервная ёмкость – это время в минутах, которое аккумулятор может работать при неисправном генераторе.

Скажу сразу, что аккумулятор марки MULTI очень порадовал, показав лучший результат – 124 мин. А вот аутсайдером стал представитель фирмы ООО «Нест» AvtoSil с результатом в 81 минуту.

Далее на очереди следующий параметр – приведенная энергия пуска током, который заявил производитель. Этот параметр показывает в пусковом режиме энергию батареи. Проверка проводится при температуре -18 °C. Для начала, батарею в течении 30 с разряжают током холодной прокрутки I1, заявленным производителем, а потом снимают напряжение U1 на выходах. Далее следует пауза в 20 с и разрядка аккумуляторной батареи до 6 В током, который равен 60 % от заявленного I1. Время, за которое это происходит, фиксируется t1. После всего этого приведенную энергию пуска рассчитывают по формуле:

Е1 = 0,3I1(U1 – 6,0) t1

Лучшим показателем считается тот, у которого E1 больше.

Победителем этой проверки стал MEDALIST с результатом 28,21 кДж, ну а последнее место у аккумулятора под названием «Курский Аккумулятор» его результат — 10,37 кДж.

Теперь, когда мы протестировали аккумуляторы током, который был заявлен производителем и являлся разным, есть смысл узнать, как себя поведут образцы при одинаковом токе. Следующее на очереди приведенная энергия пуска одинаковым током. Данная характеристика позволяет проверить все батареи при одинаковых условиях, не зависимо от параметров аккумуляторов, указанных в инструкции по эксплуатации. Данную проверку проводили при температуре, равной -18 °C. Для начала все батареи разряжают током, равным 450 А продолжительностью в 30 с и снимают напряжение на выходах U2. Далее следует пауза в 20 с и разряд батарей до 6 В, током в 270 А. Это время помечается t2. И на завершающемся этапе опять подсчитывается по формуле:

Е = 135 (U2 – 6,0) t2.

Опять же, чем больше показатель, тем лучше.

Как и в предыдущем опыте, победу одерживает аккумулятор фирмы MEDALIST. Он показал результат 33,78 кДж. Последнее место опять же получил «Курский Аккумулятор». Он показал всего лишь 6,84 кДж.

Самое время проверить аккумуляторы в экстремальных условиях. Итак, приведенная энергия пуска одинаковым током при температуре -30 °C. Это испытание проводится точно так же, как предыдущее. Исключением является лишь то, что опыты проводятся при температуре -30 °C. На этот раз победа уходит фирме VARTA. Именно их аккумулятор показал результат 8,85 кДж. Ну а проигравшими считаются – «Курский Аккумулятор» 6 СТ-60N, Energizer PLUS EP60-L2X, «Подольский аккумулятор» 6 СТ-62N, AC Delco M62-H3. Эти аккумуляторы даже не дожили до конца испытания.

Ну и напоследок самое интересное. Приведенная энергия пуска одинаковым током после того, как была осуществлена проверка на вибростойкость. Это испытание проводят следующим образом. Все батареи закрепляются в кузове тяжелого грузовика на деревянном поддоне. После этого грузовик целых 16 часов трясется на булыжниках. Далее производят замеры токовых характеристик по аналогии с предыдущими пунктами.

В этот раз победителем стал A-mega Innovative Hybrid 6 СТ-60-А3 с результатом 34,82 кДж. Крайнее место опять получил «Курский Аккумулятор» 6 СТ-60N, показав результат 9,33 кДж.

Результаты тестов

На этом наши испытания закончились. Места распределились следующим образом:

аккумуляторные батареи